Ростовский центр судебных экспертиз
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Мобильная версия сайта
Ваш город: Неопределен. Выбрать

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО

Новости

Разработан законопроект о порядке рассмотрения обращений граждан в России  

 

Рабочая группа СПЧ подготовила проект федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".


Разработан законопроект о порядке рассмотрения обращений граждан в России














Так, под обращением в документе понимается индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалоба заявителя, направленное им адресату в письменной форме либо в форме электронного документа, а также устно изложенное адресату, в том числе на личном приеме. В законопроекте даны определения каждому из видов обращений.

В качестве заявителей рассматриваются граждане и их объединения, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а в качестве адресатов обращений – госорган, орган местного самоуправления, их должностные лица, государственное и муниципальное предприятие, организация, учреждение, иная организация, осуществляющая публично значимые функции.


Законопроектом установлены:


  • права заявителя (включая право при направлении обращения прилагать к нему документы и материалы, давать пояснения по существу изложенных в обращении вопросов, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, обжаловать принятое по обращению решение, действие или бездействие должностного лица и т. п.);
  • обязанности заявителя (например, уважать права, свободы и законные интересы других лиц при направлении обращения, а также направлять обращение от своего имени, а в случае обращения в интересах другого лица – указывать его данные);
  • гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением (запрет преследования заявителя в связи с его обращением, запрет разглашения сведений из обращения без согласия заявителя);
  • права адресата (запрашивать сведения, необходимые для рассмотрения обращения в органах власти и организациях, привлекать заявителя к участию в рассмотрении его обращения, при необходимости обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место и т. д.);
  • обязанности адресата (регистрировать поступившие обращения, полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать их, давать законный и обоснованный мотивированный ответ заявителю и другие).

Также определен порядок подачи и рассмотрения обращений. Согласно законопроекту, заявитель может направить письменное обращение адресату посредством почтовой, факсимильной, телеграфной связи, через приемную адресата, через специально обозначенный ящик для приема обращений, либо при личном приеме.


Электронное обращение может быть направлено в форме электронного документа на адрес электронной почты адресата, посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений. Установлены требования к письменному или электронному обращению, порядок их регистрации и переадресации. Также адресат может организовать работу "горячей линии" или "телефона доверия" для приема устных обращений заявителей.


Что касается сроков рассмотрения обращений, то планируется, что адресат будет приступать к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривать его не более 20 рабочих дней со дня регистрации. В случае, если обращение не требует проведения проверки, истребования дополнительных материалов, оно будет рассматриваться в два раза быстрее (в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации). В исключительных случаях допускается продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 20 рабочих дней.


"Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно, за исключением случаев, установленных федеральным законом", – содержится в тексте документа.


Отдельная глава в законопроекте посвящена порядку осуществления контроля и надзора за соблюдением порядка рассмотрения обращений. В частности, прописан порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан, предусмотрена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Также планируется сформировать единую информационную систему, обеспечивающую обработку и хранение обращений и ответов на них.



 

Источник: garant.ru



05.09.2015



Задать вопрос


(Заполните, если хотите получить ответ на e-mail)

Решите пример:
+=


Экспертиза по закону о госзакупках

Назначается при условии закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (Федеральный закон от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).


Подробнее

Проверка достоверности определения сметной стоимости

СЧУ «РЦСЭ» осуществляет проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт или строительство которых планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону.


Подробнее

Рецензирование экспертных заключений

В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.


Подробнее

Архив судебных решений

В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Подробнее



РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71
2006—2014 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
Создание, продвижение сайта - веб-студия ЕвроСайты