Ростовский центр судебных экспертиз
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Мобильная версия сайта
Ваш город: Улан-Удэ

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО

Виды экспертиз

ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Установление модели шины, оставившей следы при ДТП

 

Методика производства трасологической экспертизы транспортных средств состоит из частей:

 - предварительное исследование;

-  детальное исследование;

- оценка результатов исследования;

- оформление материалов экспертизы;

 

На стадии предварительного исследования эксперт знакомится с поступившими материалами, изучает состояние объектов, при необходимости проводит  фотосъемку, знакомится с материалами дела, запрашивает дополнительные материалы.

 

Детальное исследование - это стадия более глубокого изучения объектов экспертизы. Исследование вещественных доказательств, как правило, начинаются с осмотра и изучения следов или гипсовых слепков, изъятых с места происшествия.

При осмотре объектов экспертизы изучается характер следов, при этом принимается во внимание,

при помощи какого вещества образованы следы наслоения и на каком материале.

Во время осмотра следов выясняется, позитивные они или негативные, какая конкретно имеется часть протектора, ее объем, степень четкости  отражения и пр. 

Если исследуемый слепок снят с объемного следа, важно выяснить, на каком материале образован данный след, а также состояние материала, глубину следа, когда и каким способом был изготовлен исследуемый слепок.

В момент поступления следа вместе с объектом, на котором он находится, на исследование, необходимо определить, где и в каком положении данный объект был на месте происшествия. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

 

Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах.  К этим признакам относятся

- размеры шины в целом,

- ширина беговой дорожки,

- рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

 

В первую очередь при исследовании следов, выявляются конструктивные признаки модели шины для последующего  сравнения со специальными справочными материалами.

 

В случае, когда в следе достаточно четко отражена полная по ширине часть беговой дорожки, измеряется ширина отражения беговой дорожки и анализируется рисунок протектора, а также конфигурация его элементов. Ширины беговой дорожки и рисунка протектора чаще всего достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других. Особенно это легко сделать, если рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами. Если же ширина беговой дорожки отражена неполно, модель шины устанавливается по рисунку, а также по размерам отдельных его элементов.

Далее та часть рисунка протектора, которая отражена в следе, сравнивается со справочными материалами.

 

Если рисунок оригинален и совпадает только с одной моделью шины, то этого, как правило, достаточно для определения модели транспорта.  Если же отраженный в следе фрагмент рисунка встречается у шин нескольких моделей, то для окончательного вывода необходимо сравнивать размеры тех элементов рисунка, которые отражены в следе.

Обязательно учитывается характер фигур, составляющих исследуемый рисунок. Например, зигзагообразные выступы определяются по их ширине и расстоянию между вершинами смежных углов.  Те же измерения делаются и на масштабных изображениях, приведенных в справочных материалах. В процессе сравнения и при оценке результатов необходимо учитывать, что отдельные размеры могут не совпадать. Причина заключается в нечеткости отражения протектора в следе и с этими особенностями связанные ошибки измерений.

В pезультатам исследования делается либо опpеделенный вывод, если установлена одна конкpетная модель шины, либо альтеpнативный - с указанием двух или более pавновеpоятных моделей и объясняются пpичины этого.

 

 

Для получения консультации по вопросам транспортно-трасологической экспертизы, Вы можете обратиться по телефону 8 (863) 209-81-71, либо отправить запрос по электронной почте, на странице Контакты



 

Задать вопрос


(Заполните, если хотите получить ответ на e-mail)

Решите пример:
+=

Экспертиза по закону о госзакупках

Назначается при условии закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (Федеральный закон от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).


Подробнее

Проверка достоверности определения сметной стоимости

СЧУ «РЦСЭ» осуществляет проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт или строительство которых планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону.


Подробнее

Рецензирование экспертных заключений

В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.


Подробнее

Архив судебных решений

В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Подробнее



РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71
2006—2014 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
Создание, продвижение сайта - веб-студия ЕвроСайты